Публикации

Новый закон о маркировке интернет-рекламы

Вступление в силу поправок к федеральному закону "О рекламе" запланировано на сентябрь текущего года. В соответствии с новыми требованиями, все виды интернет-рекламы должны будут быть маркированы. Это обязательно для всех участников рынка, начиная от рекламодателей и заканчивая рекламораспространителями.

Маркировка рекламы представляет собой основу поправок закона, которая состоит из нескольких требований, которые должны быть соблюдены всякой интернет-рекламой:
- Наличие пометки "реклама";
- Указание на рекламодателя и/или сайт, содержащий информацию о рекламодателе.
В другом материале мы рассказывали о том, что оператор рекламных данных (ОРД) присваивает рекламе уникальную последовательность цифр - идентификатор рекламы. Новая редакция закона не содержит требований к расположению и размеру пометки. Реклама, размещенная в телепрограммах и радиопрограммах, не попадает под действие изменений. Пока нет прямого ответа на вопрос о том, кто должен маркировать рекламу, так как изменения еще не вступили в силу.
Мы можем предположить, что лицо, размещающее рекламу в интернете, должно маркировать ее, опираясь на наш опыт в юриспруденции. Таким образом, ответственность в большей степени ложится на рекламораспространителей и, возможно, рекламодателей. Согласно новым правилам, именно они обязаны предоставлять информацию о размещенной digital-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства о рекламе) может наступить за нарушение нового закона. В случае физических лиц предусматривается штраф в размере от 2 тыс. рублей до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 4 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
Большинство компаний проявляет неоднозначное отношение к новым поправкам в ФЗ «О рекламе». Они беспокоятся из-за одномоментного появления новых обязанностей и опасаются рисков прекращения размещения рекламы. Это связано с тем, что не все участники рынка готовы технически и организационно к новым процессам. Однако, для Роскомнадзора нововведения помогут оперативнее выявлять нарушения рекламы в сфере антимонопольного законодательства и нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности.
Советуем более тщательно проверять рекламные материалы, размещаемые в интернете, на предмет наличия в них нарушений, начиная с 1 сентября. В противном случае, правонарушителям грозит гражданская, административная и даже уголовная ответственность.